28 сентября в объединении "Робототехника" в младшей группе прошло необычное занятие - посвящение воспитанников в Юные инженеры - изобретатели. Занятие проводила Новикова Наталья Васильевна, которая общалась не только с детьми, но и с их родителями, давая практические советы, которые можно использовать дома для развития воображения, технических навыков своих детей.
А началось все с заданий: первое - защита проектов - моделей, которые ребята соорудили своими руками. А так как в группе занимаются дети и дошкольного и младшего школьного возраста, то зрители услышали интересные и разнообразные сказочные ситуации, при которых они разыгрывали свои модели. Фантазеры Стасик и Мишутка из рассказа Н.Носова позавидовали бы таким фантазиям.
Во втором задании Наталья Васильевна с ребятами разбирались кто такие инженеры - изобретатели (может они фантазеры- мечтатели?). Мальчишки рассуждали и делали выводы, решая, что общего между изобретателем и фантазером? Наталья Васильевна рассказала о знаменитых людях- инженерах , которые впервые что-то изобрели в нашей жизни (Лазаре Сербине, М.В.Ломоносове, И.Кулибине и др.). И отметила, что ребенок, который до 12 лет не поиграет в конструктор, тот во взрослой жизни навряд ли выберет профессию инженера.
В третьем задании - решение изобретательских задач (из ТРИЗа) старались и папы, и мамы, и дедушки, поддерживая своих детей. С заданием все справились!
А вот в практическом четвертом задании закипела совместная работа по командам: папы, мамы, бабушки и дедушки старались вместе с детьми собрать модель, рассмотреть новый конструктор. В результате были собраны: военная база, экопарковка для спецтранспорта, заправочная станция для машин, автомобиль из магнитного конструктора, электронная схема звонка.
Все задания пройдены! Наталья Васильевна, посоветовавшись с родителями, решили всех присутствующих посвятить в юные инженеры - изобретатели. Каждому пожав руку, руководитель вручила блокноты , которые станут дневником юного инженера, где можно будет фиксировать все свои действия.
Горящие глаза детей, желание фантазировать и конструировать - вот результат, который важен родителям и педагогу!
Преемственность легоконструирования от дошкольников до старшего звена школы, созданная в процессе занятий, мотивация и личный подход к каждому ребенку вот важные составляющие педагогов работающий над реализацией проекта "Техномир-шаг в будущее" в рамках программы компании Газпромнефть "Родные города".
|