Юбилейный год – 280-лет Сорочинской крепости! Для учащихся школ округа продолжаются мероприятия, посвященные этой дате.
19 февраля в Центре детского творчества состоялся исторический марафон под названием «История моей школы». Исторический марафон учащихся теперь будет проводиться ежегодно в целях реализации историко-культурного стандарта, который предусматривает развитие исследовательских компетенций учащихся общеобразовательных школ и формирует единое культурно-историческое пространство Российской Федерации. Говорить о воспитании патриотизма у подрастающего поколения и не затронуть ключевой его момент – школу, которая, по сути, является вторым домом для каждого человека от 7 до 18 лет, просто невозможно. Поэтому основной задачей исторического марафона было привлечение внимания школьников к истории своей школы, развития интеллектуального потенциала подрастающего поколения. А в историю школы красной нитью вплетаются даты истории России.
Ах, школа, школа. Это, наверно, наиважнейший период в жизни абсолютно каждого человека – время обучения в школе. 11 лет, ребенок практически каждый день ходит в одно и тоже место, общается с одними и теме же людьми. Только в школе человек находит настоящих друзей, с которыми впоследствии не расстается много лет. Только в школе человек приобретает, пожалуй, самую весомую долю знаний, которыми он пользуется потом на протяжении всей жизни. Однако, по опросам учащихся, знают историю своей школы примерно 20% из всех ребят.
В историческом марафоне приняли участие: школы округа: № 1, № 2, № 3, № 4, №7, № 117, Гамалеевская СОШ № 1, Войковской СОШ, Баклановской СОШ. Ребята защищали исследовательские работы, представляя каждый свою школу с любовью. Со дня основания и до современных дней погружались в историю зданий, сложившихся традиций, детских движений, директоров, учителей, династий, лучших выпускников.
Компетентному жюри в лице директора краеведческого музея Джума А.В., методистов ЦДТ Новиковой Н.В. и Босовой Н.А. предстояла непростая работа - выбрать лучших, оценивая материалы исследовательской работы, логику изложения в защите. И по подсчетам оценочных баллов цифры обозначили картину первенства. I место – Войковская СОШ (Прасовская Анастасия и рук-ль Конкина Е.А.); II место – Гамалеевская СОШ № 1 (Белоклокова Виктория, Петухова Наталья и руководитель Горюнова А.Н.) и Баклановская СОШ (Чирва Данила, Логинов Данила, Герцен Михаил и руководитель Дубовицкая Т.П.); III место – СОШ № 3 (Милова Дарья и руководитель Сидорова Н.А.) и СОШ № 7 (Богомолова Екатерина и руководитель Черных И.Д.). Всем участникам были вручены сертификаты участников.
Собранный материал необходимо будет в доступной форме представить учащимся школ от начального до старшего звена. А так как марафон – это забег, эстафету мы передаем учащимся, которые будут работать над исследовательской работой к следующему году.
|